ДКМЖ "ТИТАН"

детская комната по месту жительства «Титан»,

адрес расположения: г. Лида, ул. Тухачевского, 67

Заведующий отделом: Кепель Светлана Григорьевна

ДКМЖ "НАШ ДОМ"

детская комната по месту жительства «Наш дом»,

адрес расположения: г. Лида, ул. Летная, 7

Педагог-организатор: Гоголушко Виталий Николаевич

ДКМЖ "БРИГАНТИНА"

детская комната по месту жительства «Бригантина»,

адрес расположения: г. Лида, ул. Машерова, 15-2

Педагог-организатор: Гоголушко Виталий Николаевич

ДКМЖ "ДРУЖБА"

детская комната по месту жительства «Дружба»,

адрес расположения: г. Лида, ул. Рыбиновского, 32

Педагог-организатор: Лукуть Татьяна Вацлавовна

ДКМЖ "МЕЧТА"

детская комната по месту жительства «Мечта»,

адрес расположения: г. Лида, проспект Победы, 42-2

Педагог-организатор: Лукуть Татьяна Вацлавовна

Новости

17 февраля 2024 года в детской комнате по месту жительства "Мечта" прошел игровой микс "Нескучный выходной!". А что такое нескучный выходной? Это общение со сверстниками, веселые игры, движение, радость, шутки, в общем, сплошной позитив!

15.02.2024 в День памяти воинов-интернационалистов в детской комнате "Наш дом" проведён открытый журнал "Дан приказ ему", во время которого учащиеся объединений по интересам составили карту, где отмечали места участия наших земляков в оказании интернациональной помощи. В ходе работы ребята высказывали свое мнение о понятиях "долг", "память", "боевое братство"," присяга".

 13 и 14 февраля в детских комнатах "Мечта" и "Дружба" прошел информационный навигатор "Интернет-гигиена". Ребята выяснили , что полезного и вредного несёт в себе интернет, обсудили правила безопасности при пользовании мобильным телефоном и интернетом, познакомились с понятием "сетевой этикет".

10 февраля в детской комнате "Дружба" прошли игры на развитие координации движений "Равновесие". Задания с закрытыми глазами, мячами, мелкими предметами, коллективные игры в кругу доставили ребятам много радости и приятных впечатлений.

03.02.2024 в детской комнате "Бригантина" была организована позитив-мастерская "Солнечное настроение". В серый, дождливый день ребята не забыли о зиме и совместно с педагогом-организатором Гоголушко В.Н. создали белую сову, украшенную разноцветными деталями.

Мастер-класс «Лучшие способы борьбы с плохим настроением» был организован 25 января на базе детской комнаты «Дружба» в рамках проекта «PROсебя».
     На мероприятии подростки обсудили с психологом почему люди испытывают негативные эмоции в той или иной ситуации, в каком виде они проявляются. С помощью психологических приемов и упражнений проработали негативные эмоции и способы борьбы с ними.
     Участники проекта с энтузиазмом общались, взаимодействовали, участвовали в упражнениях и дискуссии, а также обсуждали полученную информацию.
 

20 января в детской комнате "Мечта " прошел мотиватор позитива "Настройся на мажор!". Ребята поучились делать комплименты, обсудили способы снятия стресса, сделали "сердечный" сувенир,который можно подарить кому-нибудь из близких.

 

20 января в детской комнате "Бригантина" было проведено праздничное меропрятие "По снежным волнам" Участники совершили увлекательное путешествие по "Мастер-волне", "Загадочной волне" и "Игровой волне", где создали добрую поделку, играли в подвижные и интеллектуальные игры, получив неповторимые положительные эмоции.

 

 В детской комнате "Наш дом" в рамках акции "Наши дети" прошли традиционные зимние игры: снежное путешествие "Сказка странствий" во время которого ребята, отвечая на новогодние сказочные вопросы, путешествовали вокруг снежного поля с огоньками, выбирая ответ с картинкой. Всё было так неожиданно, весело и празднично!

 

В творческой мастерской "Зима-кружевница" в детской комнате "Мечта" учащиеся 2-х классов СШ№11 сделали коллективную работу способом примакивания. Такую работу ребята выполняли впервые, трудились усердно и остались довольны результатом.

9 декабря детская комната «Наш дом» провела второе занятие в рамках культурно-просветительского проекта «Вокруг света». Гостями зимней беседки «Вот так встреча!» были учащиеся 4-го класса СШ №9 им. А.В.Ничипорчика. В игровой форме ребята ознакомились с рождественскими и новогодними традициями народов мира и Беларуси. Победители набрали 21 балл, им интересно, смогут ли повторить или улучшить их результат ребята СШ №10, 14 и 16, которые отвечать на теже вопросы 16 декабря?

В детской комнате «Бригантина» состоялось занятие культурно-просветительского проекта «Вокруг света»: арт-лента «Калiграф».
Учащиеся 7-го класса СШ №10 на первом этапе занятия ознакомились с основными принципами японского письма хирагану, катакану и кандзи. Затем приступили к работе над иероглифами(конечно, кандзи), означающие добрые понятия: счастье, удача, человек, дерево, книга, дом, огонь, солнце, земля. На втором этапе мы изучили славянскую азбуку и символику: черты и резы, руницу, глаголицу, буквицу. Взяв в руки кисти изобразили похожие по значению символы: арапей, макоша, берагиня, огонь. В конце занятия все дружно проголосовали за красоту наших символов, более простых и глубоких.

Детская комната "Наш дом" проводила осеннюю мастерскую "Солнечное настроение". Учащиеся 2-го класса средней школы №9 г.Лиды им А. В. Ничипорчика создали зимнюю (ведь скоро декабрь) сову.

 

"Клево-кленово!"- прошла творческая мастерская в детской комнате "Мечта" для учащихся 2 классов СШ №11. Ребята сделали поделки в ярких красках осени и весело провели время в подвижных играх.

 

Детская комната "Мечта"(проспект Победы, 42 , кв.2) приглашает ребят школьного возраста в свободное от учебы время поиграть, пообщаться, заняться творчеством. Вот и в субботу 30 сентября с утра нас посетили учащиеся 3-х классов СШ № 11. В игровой форме мы повторили правила безопасного поведения. А потом познакомились с играми с мячом, в которые можно играть с друзьями во дворе. После обеда ребята микрорайона 4-6классов собрались, чтобы в весёлых играх и развлечениях вместе провести дождливый денёк .

В конкурсно-игровом ассорти "Играют все!" в детской комнате "Дружба " ребята оздоровительного лагеря СШ №15 соревновались в ловкости и быстроте, играли в подвижные игры, дружно и весело выполняли шуточные задания.

Очередная встреча с воспитанниками 7-8 классов оздоровительного лагеря СШ №6 г.Лиды им. Н. Б. Куконенко стала продолжением большого театра экспромтом, в котором ребята ещё больше смогли проявить свои актерские способности, повеселиться и раскрепоститься.

 

Игровой микс "Выходи играть" в детской комнате "Дружба " для воспитанников вторых классов оздоровительного лагеря СШ №6 г.Лиды им. Н. Б. Куконенко - это и "Пицца",и "Сороконожки“,и "Совушка",и "Атомы, молекулы ", и другие веселые подвижные и игры на внимание.

Удивительно раскрылись актерские способности ребят 6-8 классов оздоровительного лагеря СШ 6 в театре экспромте "На золотом крыльце сидели..." в детской комнате"Дружба" . Не только роли принцессы, разбойника , царя, но и эпизодические роли дерева , кареты или солнышка игрались на "ура"!

Сорока, лягушка и комары, сороконожка, летела ворона, крокодил-нет, это не передача "В мире животных"-это подвижные игры для ребят оздоровительного лагеря СШ15 в детской комнате "Дружба".

 

В рамках акции "Лето на здоровье!" ребята оздоровительного лагеря СШ15 стали участниками стадиона здоровья "А у нас во дворе" в детской комнате по месту жительства "Дружба". В играх на внимание, веселых конкурсах, подвижных играх девчонки и мальчишки активно двигались, проявляли смекалку, быстроту реакции, ловкость. Любимые игры и хорошее настроение - слагаемые отдыха на каникулах!

На каникулах с июня по август в детской комнате по месту жительства "Дружба" (ул.Рыбиновского, 32) работает летняя дворовая площадка "Солнечный круг", на которой ребята микрорайона могут поиграть в подвижные, настольные и спортивные игры, стать актерами в театре экспромтом, сделать рисунки или поделки в творческих мастерских. А ещё девочки и мальчики занимаются в объединениях по интересам: "Волшебный цветок", "Резьба по дереву", "Страна ИЗО", "Начальное техническое моделирование", "Игра на гитаре", "Эстрадное пение", студия танца "Зайцев ДЕНС".

Мозг – это мышца, которую тоже нужно тренировать! Этот факт знают даже дети. Поэтому с удовольствием посещают нейропсихологические развивающие занятия с психологом Татьяной Каральчук в детской комнате «Мечта».

     На очередном занятии младшие школьники развивали пространственные представления с помощью нейропсихологической игры «4 ключа».

     «Четыре ключа» – это правильно выполненные задания четырех типов: копирование, воспроизведение образца по памяти, преобразование изображения и выполнение задания по словесной инструкции.

     Игровой набор разработан нейропсихологами для поэтапного формирования пространственных представлений, внимания, памяти, умения действовать по инструкции.

 

 

Ко Дню семьи в детских комнатах по месту жительства "Мечта" и "Дружба" были приурочены семейное кафе "Семья-это то, что с тобою всегда!" и творческо-игровое развлечение "Хорошо, когда мы вместе!". Участники стали посетителями семейного кафе, в котором можно было заказать предложенные "блюда"- конкурсы, игры, развлечения и творческие задания. Встречи в кафе получились насыщенными разнообразной деятельностью и позитивными эмоциями. А в конце все оставили свои впечатления на стикерах в "Книге замечаний и предложений кафе "Веселая семейка".

 

 

 

Традиционно к концу учебного года в центре творчества детей и молодежи проходит фестиваль детских комнат "Вместе!".  В этот раз он собрал ребят с разных микрорайонов города. Все вместе мы совершили "полет" на планету детства, где рисовали, осваивали мастерство вокального и театрального творчества, танцевали . Свои умения на открытии фестиваля показали учащиеся объединений по интересам "Эстрадное пение" под руководством Е.Ф. Снигирь и студии танца "ЗайцевДЕНС" под руководством Д.Г. Зайцевой. Полтора часа увлекательных развлечений завершились флэшмобом. Праздник и хорошее настроение ребятам подарили педагоги, работающие на базе детских комнат по месту жительства.

 

 

 

В апреле стартовал 5-й модуль совместного профилактического проекта Лидского РЦТДиМ и Лидского зонального ЦГЭ «PROсебя».

     Ежемесячно учащиеся 5 «Б» класса СШ №15 встречаются с психологом Татьяной Каральчук на базе детской комнаты «Дружба» чтобы овладеть важнейшими жизненными навыками. Так, 5-й модуль проекта посвящен развитию навыков эффективного и безопасного общения в среде сверстников и взрослых.

     На первом занятии, которое прошло в форме квест-игры «Лабиринты общения», ребята изучали различные виды и уровни общения, разбирались в сложностях и препятствиях, с которыми им приходится сталкиваться в процессе взаимодействия с другими людьми, осваивали правила бесконфликтного выхода из сложных ситуаций, вырабатывали эффективные схемы совместной деятельности.

 

 

К Международному дню памяти Чернобыльской катастрофы был приурочен информ-дайджест "Чернобыль- быль, Чернобыль -боль". Ребята детской комнаты "Дружба" познакомились с краткой хронологией событий, проявили чувство сопереживания людям,оказавшимся в беде, попробовали представить себя на месте тех, кому пришлось навсегда покинуть свои дома, и почтили память погибших ликвидаторов аварии.

В годовщину Чернобыльской катастрофы детская комната «Бригантина» провела инфо-диалог «Помним этот день». Учащиеся объединений по интересам узнали о героизме ликвидаторов аварии, её последствиях для Беларуси, выразили своё мнение о том, как быть предельно острожным в отношениях между человеком, техническим прогрессом и природой.

 

Дети живут в семьях, ходят в детский сад или школу, играют и имеют ещё много прав. Ребята детских комнат "Мечта" и "Дружба" приняли участие в познавательно-творческом десанте "Права ребенка в картинках". Вначале ребята нарисовали свои портреты на карточках Собственник прав. А потом мы вместе называли права, которыми могут обладать дети, находили подтверждение в соответствующих картинках и раскрашивали их.

 

 

 

В детской комнате «Мечта» продолжаются развивающие занятия для младших школьников с психологом Татьяной Каральчук.

     Ребята занимались в игровом поле, основанном на социально-психологической игре Гюнтера Хорна «Лепешка» с включением элементов нейродинамической гимнастики. Игра получилась вдвойне полезной, так как в ней были задания на формирование навыков социального взаимодействия, снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, баланса и равновесия, пространственных представлений и межполушарных связей.

 

 

В Международный день рисования птиц детская комната «Наш дом» решила пофантазировать и на позитив-мастерской «Солнечное настроение» ребята 1-го класса СШ №9 птиц вырезали из бумаги и затем дорисовывали им черты пернатых жителей. Разноцветные птицы дополнили радость пасхальных праздников.🐣

 

 

 

"Вперед по дороге здоровья!"- так позитивно называется эстафета игр,которая прошла в детской комнате "Дружба" в шестой школьный день =. И было звонко,дружно,быстро,метко, ритмично! На два часа ребята отвлеклись от гаджетов: прыгали, бегали, соревновались в меткости, внимательности, учились честно выполнять правила и справедливо разрешать спорные моменты.

 

 

 

 

Детская комната «Наш дом» вновь принимала воспитанников школьного лагеря СШ №9. На этот раз их ждала весенняя площадка «Сюрприз», где ребята создали пасхальную открытку.

 

 

 

Сделать поделку в центре занятости творчеством "БУМажный БУМ", проявить актерские способности в день сказочных идей "Кто,кто в теремочке живёт?", весело поиграть в конкурсно-игровом миксе "Включите улыбки!"- все это возможно на весенних каникулах в детской комнате "Мечта". Ребята микрорайона и учащиеся оздоровительного лагеря СШ 11 увлекательно проводят время с "Мечтой"!

 

 

 

В детской комнате "Дружба" на весенних каникулах учащиеся лагеря СШ 15 весело проводят свободное время. Ребята отгадывают сказки, литературных героев, сами пробуют себя в роли актеров, проявляют смекалку, внимательность в литературной викторине "В мир через книгу". А на игровой площадке "Развлеченья для веселья" развивают двигательную активность, быстроту реакции; в коллективных играх учатся выполнять правила, справедливо разрешать спорные моменты, взаимодействовать друг с другом. Игры, позитивные эмоции, движение, общение делают отдых в "Дружбе" запоминающимся!

 

 

 

В год мира и созидания в детской комнате «Бригантина» ребята участвовали в панораме творчества «Город юных» и создали необычное место, в котором мирно сосуществуют разные идеи, люди и изобретения. Так как Лида празднует 700-летний юбилей, это и был наш город !Внимательно посмотрев, можно увидеть князя Гедымина с замком на ладони, летающие в небе цветочную оранжерею и теплицу с огурцами, самолёт, следующий рейсом Лида-Берёзовка, мини-планеты с домами для семейного отдыха. Красота!👏

 

 

Заключительное занятие 5-го модуля проекта «PROсебя» состоялось в марте на базе детской комнаты «Дружба». На мероприятии участники проекта, учащиеся 5«Б» класса средней школы №15 актуализировали свои знания и умения, относящиеся к эмоциональной сфере. Вместе с психологом Татьяной Каральчук ребята выполняли комплексы упражнений, направленные на коррекцию настроения, снятие мышечных зажимов, физического и психического напряжения. Психолог продемонстрировала подросткам простые техники для перехода от отрицательного состояния к ресурсному.
«Все эмоции нам нужны. Они не могут быть положительными или отрицательными. Положительным или отрицательным может быть способ их выражения!» – такое заключение сделали участники проекта.

 

 

Детская комната «Бригантина» собрала учеников 8-х классов СШ №10,14,16 на второе занятие проекта по подготовке учащихся к семейной жизни «Простые правила». В этот раз в ходе диалога-лоции «Любовь.Выбор» ребята решали вопросы о любви и влюблённости, ответственном отношении к выбору спутника жизни, создавали модели поведения человека в данных ситуациях. Во второй половине дня ребята микрорайона «Слобода» посетили хобби-час «КЛАССтер», где стали участниками панорамы творчества «Город юных», смогли поиграть в настольные и подвижные игры.

 

 

Темой познавательно-творческого экофакта "Цветные пёрышки" в детской комнате "Мечта", стали птицы. Ребята знакомились с интересными фактами о птицах,отгадывали птиц по буквам, играли в словесные и подвижные игры, раскрашивали яркие пёрышки и фотографировались возле тематической фотозоны- крыльев.

 

 

 В самый, самый снежный день весны😇 детская комната «Наш дом» собрала ребят второклассников СШ №9 для участия в позитив-мастерской «Солнечное настроение». Что-бы быстрее ушёл снег и выглянуло солнышко мы создали весеннюю фею-неваляшку. Чем чаще её раскачиваешь, тем лучше становится настоящая весенняя погода. Получилось!🙂🌷🌾

 

 

В детской комнате "Мечта" дважды в месяц психолог ЛРЦГиЭ Татьяна Ивановна Каральчук проводит развивающие игры с младшими школьниками. Во время очередной встречи ребята тренировали свое внимание, реакцию, пространственное мышление и мелкую моторику с помощью игрового комплекса «DingDingRing».
Развивали координацию, ловкость, концентрацию и выносливость с помощью нейроскакалки.
Учились логически мыслить, развивали воображение, оттачивали риторические и ораторские навыки в игре «Активитека».

 

Конкурсно-игровой микс "Мистер Галстук-Мисс Бантик" прошел в детской комнате "Мечта " . Мальчики и девочки определили качества настоящих Мистера и Мисс, поучаствовали в конкурсах и эстафетах, создали коллективное панно прекрасной цветочной Весны.

 

 

Галерея творчества "В будущее без риска" к Международному дню борьбы с наркоманией прошла в детских комнатах по месту жительства "Мечта" и "Дружба". Мы с ребятами обсудили, что же теряет человек, выбирая вредные привычки. А в коллажах отразили увлечения, радости, удовольствия, которыми можно наполнить свою жизнь, сохраняя здоровье.

 

 

Второе занятие проекта по подготовке учащихся к семейной жизни «Простые правила» прошло в детской комнате «Наш дом». Оно называлось диалог-лоция «Любовь.Выбор» и в развёрнутом варианте его можно было назвать «Любовь как высшее человеческое чувство и ответственное отношение к выбору спутника жизни». Учащиеся 8-го класса СШ №9, создав путём жребия пары, выполнили задания, определив основные черты и отличия любви и влюблённости, изучили мнения социологов о стереотипах при выборе супруга, высказывали свою точку зрения по данным вопросам.

 

 

Хобби-клуб "Всех удивим!" в детской комнате "Мечта" собрал ребят с такими разносторонними увлечениями: рисование, футбол, пение, танцы, хоккей, карате, игра на гитаре, лепка, вышивка, алмазная мозаика, изготовление поделок из фоамирана, природного материала, бумаги, 3D поделки. Все с удовольствием рассказывали о своих увлечениях, показывали видео, медали и призы, творческие работы. Учащиеся 3-х и 4-х классов СШ 11 познакомились и узнали новое друг о друге!

 

 

 

 

В детской комнате «Наш дом» прошло мероприятие, посвящённое Дню памяти воинов-интернационалистов: обзор-размышление «Не жалея жизни» Ребята узнали о судьбах лидчан, исполнявших воинский долг в Афганистане, рассказали о своих родственниках, участвовавших в этих событиях и пожелали мира и спокойствия нашей земле.

 

 

Участники проекта «PROсебя» приняли участие в профилактической игре «Черно-белый мир», организованной на базе детской комнаты по месту жительства «Дружба» ЛРЦТДиМ.
Психолог Татьяна Каральчук рассказала подросткам как эмоции, которые они испытывают чаще всего, формируют их характер; что такое «черно-белое мышление», к чему оно приводит и как его изменить.
На протяжении всей игры у ребят было много задора, юмора и веселого настроения. Участники изготовили маску своего внутреннего мира, попробовали себя в роли театральных актеров, учились справляться со своими «темными» мыслями.
Полученный в ходе игры опыт позволит подросткам лучше понимать себя, осознавать свое место в мире, управлять своими мыслями и эмоциями, жить в гармонии со своим, не всегда простым, характером.

 

Ко Дню вывода войск из Афганистана приурочена галерея творчества "Афганистан- наша память в детской комнате "Дружба". Учащиеся узнали о подвигах военнослужащих из Беларуси, Украины, России, Таджикистана и других республик СССР, исполнивших свой боевой долг за пределами Отечества, показавших образцы стойкости, мужества и героизма. Свои впечатления ребята выразили в рисунках и их обсуждении.

Эмоции: какие они бывают и для чего нужны? В этой важной для подростков теме разбирались учащиеся 5 «Б» класса СШ 15 на очередном занятии проекта «PROсебя» на базе детской комнаты «Дружба».

      Вместе с психологом Татьяной Каральчук ребята погрузились в изучение очень сложного и многообразного мира – мира эмоций и чувств. Психолог рассказала школьникам о том, почему важно отслеживать и анализировать свои эмоции и как это делать, помогла расширить и углубить знания учащихся об основных проявлениях эмоций.

     Участники проекта смогли протестировать различные способы оценки, измерения и фиксации своих эмоциональных реакций, проявить творческие способности в описании и распознавании собственных эмоций и эмоций других людей.

Сегодня мы устроили праздник- праздник детской комнаты "Дружба"! Открывая большие "конфеты", мы находили увлекательные занятия: мы играли, танцевали, рисовали! В конце праздника все вместе исполнили танец,который разучивали по группам, и получили сладкие призы. Фантазия, вдохновение, творчество, дружба, труд творят настоящие чудеса!

 

 

 

А вы знаете, что такое «Домашние приключения»? Это домашние игры, домашние конкурсы, домашняя мастерская по изготовлению тёплого, домашнего пингвина и домашние танцы! Всё это проходило в детской комнате по месту жительства «Наш дом», где собрались ребята кружков и учащиеся 2-го класса СШ №9. Мы чуть растопили выпавший снежок, подарили друг другу хорошее настроение и весело завершили все, все, все зимние праздники!❄🎄 🎅

 

 

 

 В детской комнате «Наш дом» прошло первое занятие проекта по подготовке учащихся к семейной жизни «Простые правила». Коллаж идей «Семья. Начало» включал для учащихся 8-го класса СШ №9 несколько заданий: определение преимуществ семейных отношений перед их отсутствием, заполнение официального бланка брачного объявления. Затем,  творческая работа над портретом супругов на основе требований к избраннику или избранницы. Используя иллюстрации из журналов, девушки создали коллаж характерных черт будущего мужа, юноши представили образ будущей жены. Каждая группа блестяще представила свою работу!

 

Детская комната «Наш дом» отправилась в снежное путешествие «Сказка странствий». Так называлось мероприятие в рамках республиканской благотворительной акции «Наши дети» для учащихся 2-5х классов объединений по интересам. Участникам задавались необычные новогодние вопросы, ответы на которые они искали на покрытом снегом игровом поле. Ответами были картинки с героями сказок и мультфильмов, различными новогодними и зимними волшебными(и не очень) предметами.   Ребята справились с путешествием, сопровождая игру смехом, интересом и весельем!

 

 

 

В дкмж «Дружба» прошёл познавательно-игровой тур «Сказки Нового года» от клуба исторической реконструкции «Грифон и лилия». Ребята поближе познакомились с миром новогодних и зимних сказок, среди них «Ёлка» Г.Х.Андерсена, «Два брата» Е.Шварца, «Волшебные краски» В. Пермякова, «Ёлка» М. Зощенко. В ходе мероприятия мальчишки и девчонки с удовольствием делились своими впечатлениями о прочитанных книгах, весело играли в подвижные игры «Млын» (Беларусь), «Хашуаль» (Израиль), «Херингас» (Эстония). Завершился тур рождественской постановкой «Калядная мiстэрыя», юные артисты прекрасно справились со своими ролями. Время пролетело незаметно, и все участники действа получили огромное удовольствие от общения.

 

 

Дискуссионная программа «Желания, цели и мечты» прошла в детской комнате «Дружба» в рамках профилактического проекта «PROсебя».

     Мероприятие было направлено на формирование социально значимых навыков подростков, таких как понимание своих интересов и желаний, умения планировать свое будущее.

      На занятии ребята развивали способности к постановке целей, формулированию желаний, познакомились с технологией формулирования цели по SMART, способом визуализации целей и желаний.

     Выполняя упражнение «Мой вишлист», участники проекта смогли составить собственный список целей на предстоящий год и выбрать средства для их достижения.

     Арт-методика «Талисман желаний» отлично вписалась в контекст предстоящих новогодних и рождественских праздников, когда все от мала до велика, верят в начало новой жизни, дают себе обещания на год и, конечно, надеются, что их желания исполнятся.

 

 

 

В детскую комнату "Наш дом" заглянул "Снежный человечек"! Так называлась зимняя мастерская, которую посетили учащиеся 2-го класса СШ№9. Они создали сказочного зимнего персонажа, который был похож на Деда Мороза, гномика и не похож ни на кого. Ребята решили, что всё-таки, он будет жить возле ёлочки.

 

 

 

В рамках месячника профилактики суицидального поведения в детской комнате «Наш дом» прошёл социально-педагогический тренинг «Ты не один!» для учащихся восьмого класса СШ №9. В процессе занятия ребята учились определять взаимодополняемость похожих и различных черт людей, воспринимать качества человека как необходимость.

 

    

     Дружеский круг «Все грани хорошего настроения» собрал мальчишек и девчонок в детской комнате по месту жительства «Дружба». Вместе с психологом Татьяной Каральчук ребята обсудили, что такое настроение, каким оно бывает и самое главное, что делать, если настроение испортилось.

     В поисках способов создания хорошего настроения школьники выполняли игровые психологические задания, обменивались собственными креативными суждениями, выполняли арт-терапевтические упражнения.

    Каждый участник смог получить не только полезные знания, но и массу положительных эмоций.

 

 

  Азбука безопасности важна, как и основные школьные предметы! Зная ее, дети смогут сориентироваться в сложных и непонятных ситуациях. Так, ребята, посещающие детскую комнату «Мечта», вспомнили уже знакомые правила поведения на улице, дома и проиграли некоторые ситуации.

   

В рамках месячника по профилактике суицидального поведения в детской комнате «Бригантина»  прошла игра-аукцион «Ценности жизни», участниками которой стали учащиеся 9-го класса СШ №14 и учащиеся объединений по интересам. В ходе аукциона ребятам «покупали» за определённую сумму различные материальные, духовные и моральные жизненные ценности, демонстрируемые на экране. В конце занятия им было предложено соотнести важность того, что они имеют и что не смогли получить. Практически все были довольны своим выбором, так как отдали предпочтение наличию у них возможностей комфортных отношений с окружающими.