Педагогическая IT-мозаика

Сайт, блог

Информационно-образовательный сайт «Дети войны».

Объединение по интересам «Спадчына», ГУО «Средняя школа №15 г.Лиды» (педагог Гринцевич Марина Петровна)

Краткая аннотация:

Цель: создание информационной базы данных для ввода и хранения информации о гражданах, относящихся к категории «дети войны».

Задачи: 

- собрать воспоминания о повседневной жизни и быте детей в годы Великой Отечественной войны (в Беларуси),

- выявить интересные факты из жизни детей, переживших трудные годы войны, получить документальный материал,

- создать информационную базу «Дети войны». Обобщить собранный материал и поместить его на сайт «Дети войны». 

Содержание сайта: Все, кто зайдут на сайт, смогут познакомится с его основными вкладками «Пионеры-герои», «Дети  под оккупацией у немцев», «Дети в концлагерях», «Лицо войны», «Памятники детям войны», «Стихотворенияч о детях войны», «Обратная связь». Переходя по данным вкладкам можно посмотреть видеоролики, стихотворенияи о войне, познакомится с эпизодами повседневной жизни и быта детей в годы Великой Отечественной войны. Вся эта информация поможет молодому поколению осмыслить те страшные времена и понять, какой ценой заплачено за нашу мирную жизнь, а также внести важный вклад в дело сохранения памяти о войне и укрепление мира на земле.  Особенно интересна вкладка «Обратная связь». Если у вас есть информация о близких, знакомых, относящихся к категории «Дети войны», вы можете разместить её на нашем сайте, заполнив простую анкету, выполненную в Google-форме.

https://kids-of-war.vercel.app/



 

Образовательно-методический комплекс учебной программы объединения по интересам «Берёзовковедение» (Сайт).

Объединение по интересам «Берёзовковедение», ГУО Центр детского творчества г.Берёзовки» (педагоги Маркова Лариса Васильевна, Андрукович Антонина Константиновна)

Краткая аннотация:

          На сайте ЦДТ г.Березовка сделана отдельная вкладка «#Берёзовковедение», которая представляет собой образовательно-методический комплекс к одноименной программе, с размещением материалом по темам для проведения занятий в объединениях по интересам, самостоятельного, дистанционного изучения материалов. Основан на информации об истории развития своего региона, г.Березовки. Материалы на сайте представлены в виде презентаций, видеоэкскурсий, фильмов, репортажей, текстовой информации, фото, разработок занятий/мероприятий).)

Данный электронный ОМК содержит следующие разделы:

- «Моя Родина – Республика Беларусь» (квест «Сімволіка маёй краіны»);

- «Мой город – Берёзовка» (из истории, Великая Отечественная война в истории моего края, предприятия, стеклозавод «Неман»);

- «Культура и традиции нашего края» (традиции и обряды, белорусская кухня, праздники, о знаменитых земляках);

- «Природа родного края» (животный и растительный мир, природные объекты).

В комплекс включены задания тематического контроля (тесты, викторины, другие материалы для определения уровня усвоения материала), которые предоставляют учащимся реальный выбор индивидуального образовательного маршрута.

В течение учебного года осуществляется дальнейшее развитие, пополнение и совершенствование данного сайта (ОМК).

https://ctd-berezovka.edu-lida.gov.by/березовковедение

 

 

Мультимедийные презентации

Онлайн-доска «Miro».

Объединение по интересам «Бисероплетение», ГУО «Лидский районный центр творчества детей и молодежи» (педагог Лепешо Елена Станиславовна).

Краткая аннотация:

Miro – это интерактивная онлайн-доска, на которой можно рисовать, писать, размещать файлы, диаграммы и другие элементы в реальном времени, также можно использовать её для хранения и обмена информации. Одним из преимуществ такой онлайн-доски является онлайн- и офлайн-обучение, т.е. можно созвониться по видеосвязи через программу с учащимися (учащимся) и работать одновременно в реальном времени на доске.  Это отличный способ для мотивации и вовлечения в образовательный процесс детей. Программой можно воспользоваться индивидуально, а так же работать группами — пять, десять или больше человек. Онлайн-доска Miro легка в использовании. Её не надо устанавливать на ПК, она работает в онлайн-режиме и имеет бесплатную версию. Доступна на компьютерах, планшетах, смартфонах. Работать с ней можно из любого браузера. Для того чтобы учащиеся смогли работать в программе, педагог присылает приглашение на электронную почту ребенка. После регистрации, можно приступать к работе.

У Miro есть только англоязычная версия, но в ней легко разобраться даже тем, кто никогда не пользовался сервисами для визуализации. Особенности Miro:

  • возможность использования многих медиа-файлов - картинки, видео с YouTube и Vimeo, PDF-файлы и документы из Google Drive;
  • при объяснении темы можно в реальном времени подчёркивать важные детали цветными маркерами и стикерами, а также геометрическими фигурами.
  • совместная работа учащихся (учащегося) с педагогом над заданиями.
  • совместное редактирование в реальном времени.
  • текстовый чат, голосовой и видеочат.
  • демонстрация экрана.
  • экспорт досок с результатами в виде картинок или PDF-файлов.
  • размещение досок на своём блоге, сайте, в ленте социальных сетей.
  • визуальные библиотеки: таблиц, диаграммы, схемы, шаблоны для дизайна, проведения мозговых штурмов и др.

В объединении по интересам «бисероплетения» для проведения занятий используются следующие формы работы в Miro:

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УЧЕБНИК -  это наполняемость онлайн-доски материалами занятия (схемы, таблицы, диаграммы, изображения и т.д.). При проведении игр, викторин можно ограничить учащихся во времени, установив таймер.

ГРУППОВАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОТА -  ученикам (ученику) предлагается работать над заданием в группах (индивидуально), используя шаблоны для решения поставленных задач. Педагог может наблюдать за теми (тем), кто проявил наибольшую активность в работе. При необходимости педагог может корректировать работу учащихся (учащегося), а также ставить стикеры или комментировать.



Мультимедийная презентация по теме «Великие люди Беларуси».

Объединение по интересам «Моя Родина», ГУО «Средняя школа №14 г.Лиды» (педагог Вайшнис Татьяна Валерьевна).

Краткая аннотация:

В начале презентации содержатся интерактивные задания на повторение изученного ранее материала программы, которые могут выполняться как индивидуально учащимися, так и использоваться для совместной фронтальной работы с целью закрепления знаний ребят по темам «Города Беларуси» и «Белорусская народная культура». В основной части презентации содержится информация для знакомства с новым материалом непосредственно по теме «Великие люди Беларуси». В конце мультимедийной презентации содержатся вопросы-задания на закрепление нового материала.

 



 

Мультимедийная презентация «Игра «Холодные и теплые вопросы, лэпбук (lapbook) «Тепловые явления».

Объединение по интересам «Лаборатория открытий», ГУО «Средняя школа №15 г.Лиды (педагог Ганевич Дарья Чеславовна).

Краткая аннотация:

Данные мультимедийные презентации используются с целью закрепления изученного материала.

В презентации «Лэпбук» представлено фото готового продукта, а также шаблоны для его изготовления. Шаблоны необходимо распечатать на каждого учащегося, согнуть по образцу в нескольких местах. Вклеить отдельные элементы, вложить разрезанные детали в конверты, а затем дописать необходимую информацию. С помощью такой работы, учащиеся закрепляют полученные знания о теплопроводности материалов, запоминают последовательность изготовления самодельного термоса и др.

В презентации «Холодные и тёплые вопросы» представлена игра. На первом слайде есть колесо, которое вращают участники игры, посредством нажатия на стрелку «Старт/стоп». Далее необходимо пройти по выпавшему на колесе разделу: «Человек», «Животные», «Природа», «Предметы». В каждом разделе по 4 вопроса. Участники выбирают свой вопрос, коллективно обсуждают и выдвигают ответ либо предположение. После этого необходимо пройти по выбранному вопросу и прочитать ответ. За правильные ответы участникам начисляются баллы. В игру можно играть командно или «каждый за себя». Данная игра способствует не только закреплению знаний о температуре, теплопродности, теплоизоляторах, но и содействует расширению кругозора, учащиеся познают что-то новое. Они учатся выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  

Интерактивный плакат, постер, схема

Интерактивный плакат «Васіль Быкаў і Вялікая Айчынная вайна»

Объединение по интересам «Спадчына» , ГУО «Средняя школа №15 г.Лиды” (педагог- Гринцевич Марина Петровна)

Краткая аннотация:

Данный интерактивный плакат применяется на занятиях объединения по интересам “Спадчына”, по раздзелу программы “Роднае слова”  (тема “Вайна ў творах беларускіх пісьменнікаў і паэтаў”).

На интерактивном плакате представлены фотографии писателя, биография автора, все произведения и пробы по произведениям, фильмам.

Интерактивный постер создан с помощью сервиса Genially. Готовый продукт, созданный в сервисе Genially, можно опубликовать на сайте, в социальных сетях или просто поделиться ссылкой на ресурс.

Учащиеся имеют возможность читать произведения Василия Быкова, сдавать контрольные работы и смотреть фильмы по произведениям писателя.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет добиться двух очень важных результатов:

– за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучающегося в процесс получения знаний;

– добиться максимальной прозрачности информации.

https://view.genial.ly/6236cc8326d74c00192c4329/interactive-image-vasilij-bykov



Интерактивный плакат по теме «Геометрическая резьба по дереву»

Объединение по интересам «Резьба по дереву», ГУО «Средняя школа №4 г.Лиды» (педагог Кашко Андрей Михайлович)

Краткая аннотация:

Интерактивный плакат выполнен в программе view.genial.ly. Учащиеся, нажимая на значки определенного вида, могут ознакомиться с полезной информацией по теме, повторить технику безопасности при работе с инструментами для резьбы; проверить свои знания, разгадав кроссворд или сыграв в игру, созданную в программе Learning.Apps. Просмотреть пошаговый мастер-класс, зайти по ссылке на сайт кружка.

https://view.genial.ly/6603c97e4dc08d0014052ea3/interactive-content-geometricheskaya-rezba-po-derevu



 

Интерактивный плакат «Город Лида – мой город».

Объединение по интересам «Моё Отечество», ГУО «Средняя школа №15 г.Лиды (педагог Орлашина Людмила Станиславовна).

Краткая аннотация:

Интерактивный плакат «Город Лида – мой город» разработан для объединения по интересам «Мое Отечество» (раздел «Мой край») для учащихся младшего школьного возраста.

Содержание плаката направлено на расширение представлений учащихся об истории и культуре родного города, о его достопримечательнос-тях, способствует развитию интереса и уважительного отношения к памятникам архитектуры, формированию чувства патриотизма, гражданственности, историческому прошлому родного города.

Краеведческий материал систематизирован по блокам «Из глубины столетий», «Память в камне» с одноименными рубриками «Прочитай», «Посмотри видеоролик», «Узнай», «Найди», «Отгадай», «Проверь себя». Игровые упражнения, выполнены в цифровых сервисах learningApps, wordwall, могут быть использованы как на самом занятии по интересам, так и для самостоятельного (дистанционного) обучения.

https://view.genial.ly/661ec5c1b70f70001355f32b/interactive-content-interaktivnyj-plakat-gorod-lida-moj-gorod

 

Виртуальные экскурсии, галереи, маршруты

Виртуальная экскурсия «Судьба, застывшая в огне».

Проект «Интерактивный музей «Судьба, застывшая в огне», ГУО «Средняя школа №16 г.Лиды» (педагоги Шелевер Людмила Владиславовна, Коминч Вероника Геннадьевна).

Тема «Помним о прошлом, гордимся настоящим, думаем о будущем!» Геноцид белорусского народа.

          Аннотация проекта:

Цель: сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти героического прошлого нашего Отечества; приобщение к героической истории государства, подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

История нашего народа полна трагических событий. Многие из них со временем стерлись из памяти людей и стали достоянием архивов. Однако есть события, которые не забываются, их значимость с каждым годом только возрастает. Самым страшным и скорбным событием, без сомнения, является Великая Отечественная война. Белорусы – одна из наиболее пострадавших в результате этой войны наций. Оккупировав летом 1941 года территорию Беларуси, фашистские захватчики начали проводить политику геноцида, направленную на истребление белорусского народа. На белорусской земле был установлен так называемый «новый порядок» – режим террора, насилия и рабства. В результате геноцида на территории Беларуси погибло свыше 2 млн. 200 тыс. советских граждан. Угнано в Германию под угрозой смерти более 377 тысяч граждан, многие из которых погибли в результате невыносимых условий труда, лишений, издевательств.

В Беларуси установлено более 9 тысяч сожженных и уничтоженных деревень за годы Великой Отечественной войны. Интерактивный музей «Судьба, застывшая в огне» включает поэтапное посещение залов, объединенных тематикой сожженных деревень, таких как: Хатынь, Ола, Лесники, Дальва, Шуневка, геноцид белорусского народа, картинная галерея М.Савицкого.

Зал 1. Мемориальный комплекс «Хатынь».  Зал включает в себя посещение следующих экспозиций: план мемориала, история мемориала, трагедия Хатыни. Изученный материал способствует формированию исторической памяти на основе углубленных знаний об историческом прошлом, умении аккумулировать знания, полученные из различных источников и в разном виде.

Зал 2. Мемориальный комплекс «Ола».  Зал включает в себя посещение следующих экспозиций: план мемориала, история мемориала, трагедия Олы. Долгое время трагедия Олы оставалась в тени. Лишь последнее десятилетие стали появляться подробности преступления. Главным доводом в отстаивании исторической правды – воспоминания выживших в огне Олы. 

Зал 3. Младшая сестра Хатыни – «Лесники».  Зал включает в себя посещение следующих экспозиций: история мемориала, младшая сестра Хатыни. Изученный материал способствует углублению знаний о малой Родине, систематизации знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны в Лидском районе.

Зал 4. Мемориальный комплекс «Дальва».  Зал включает в себя посещение следующих экспозиций: план мемориала, история мемориала, трагедия Дальвы. Экспозиции зала включают данные о страшной трагедии Дальвы, об истории создания мемориального комплекса, о самом мемориале, а также о том, как Дальва несет свою почетную и ответственную вахту памяти жертвам фашизма.

Зал 5. Мемориальный комплекс «Шуневка».  Зал включает в себя посещение следующих экспозиций: план мемориала, история мемориала, трагедия Шуневки. После войны Шуневка не возродилась, как и многие другие деревни, затоптанные кровавым сапогом врага. Боль ее жива в памяти людей.

Зал 6. «Геноцид белорусского народа».  Зал включает в себя посещение следующих экспозиций: план «Ост», германский оккупационный режим. Изучение и использование материалов призвано помочь учащимся в понимании ключевых проявлений политики геноцида. Знакомство с историей преступлений против человечности должно привести к осознанию своей ответственности как граждан за предотвращение распространения идей нацизма.

Зал 7. «Картинная галерея Михаила Савицкого». Одним из наиболее скорбных произведений искусства, выражающих боль белорусского народа, является цикл картин М.Савицкого «Цифры на сердце». Каждая работа цикла – отдельная страница истории военного периода.  Особое место в творчестве художника занимает тема детских судеб, искалеченных войной.  Подробную информацию о картинах художника можно узнать, нажав на интерактивную кнопку, а также галерея включает видео материалы о жизни и творчестве художника.

Представленные материалы могут использоваться при изучении учебных предметов в учреждениях общего среднего образования (учителями-предметниками), могут быть включены в содержание объединений по интересам военно-патриотической направленности, воспитательных мероприятий духовно-нравственной направленности (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, руководителей по военно-патриотическому воспитанию).

Видеоролики

Видеоролик мастер-класса по теме «Учебно-тренировочные занятия с резиновым эспандером.

Объединение по интересам «Карате», ГУО «Лидский районный центр творчества детей и молодежи» (педагог – Семашко Иван Владимироваич).

Краткая аннотация:

В видеоролике наглядно показаны варианты упражнений, выполняемых с помощью резинового эспандера на занятиях кружка «Карате». Резиновый эспандер, предназначенный для скоростно-силовых тренировок, позволяет выполнять огромное количество инновационных упражнений с уникальной статодинамической нагрузкой, которые с точки зрения биомеханики являются вспомогательными базовыми упражнениями. Данные упражнения оказывают максимально положительный эффект на скорость удара, ввиду того, что резина создаёт сопротивление обратное направлению удара, таким образом развиваются именно те мышечные волокна, которые отвечают за удар, не затрагивая лишние, а в каратэ, как мы знаем основной целью и является убрать лишние движения, не участвующие в ударе. Для хорошего удара не нужна большая масса, нужна скорость и хлёсткость. Именно скорость определяет силу удара, как бы пародоксально это не звучало. Многие знают об упражнениях с небольшими гантелями, когда спортсмены отрабатывают удары, удерживая их в руках. Это также неплохие упражнения, однако экспандер, в отличие от гантелей, создаёт линейное сопротивление в одном направлении, противоположном направлению удара, не уводя руку под действием силы тяжести вниз. Именно для развития скорости в направлении удара нам и поможет резиновый жгут (экспандер), который можно приобрести в любом спортивном магазине.

Упражнение №1 

Прыжки с полного приседа с нанесением кругового удара «Маваши гери» с резиновым эспандером на поясе (развитие взрывной силы удара)

Упражнение №2

Бег с ускорением и последующим нанесением ударов «Маваши гери» с резиновым эспандером на поясе (развитие стартовой скорости удара)

Упражнение №3

Нанесение удара «Маваши гери» с резиновым эспандером на ноге (развитие скорости удара).



 

Видеоролик мастер-класса по теме «Нетрадиционные техники живописи»

Объединение по интересам «Эскиз», ГУО «Средняя школа № 15 г.Лиды» (педагог Урбанович Татьяна Ивановна).

Краткая аннотация:

Мастер-класс «Нетрадиционные техники живописи» разработан для ознакомления учащихся с необычной техникой акварели с использованием воска на занятиях объединения по интересам изобразительного искусства. Видеоролик позволяет ознакомиться с данной техникой за несколько минут, несмотря на то, что практическая часть выполняется поэтапно, слоями краски и воска (после каждого этапа картина должна подсыхать).

Мастер-класс «Нетрадиционные техники живописи» построен на наблюдении за ведением живописного этюда в том порядке, в котором его могли бы выполнить учащиеся на занятии. Проектирование данного мастер-класса включает в себя творческий замысел, составление композиции, линейный рисунок, выбор живописной цветовой гаммы, составление плана демонстрации техники акварели. Этапы мастер-класса:

-демонстрация особенностей использования воска в технике акварели;

-демонстрация техники заливки;

-демонстрация удаления воска с готовой картины с эффектом «состаривания».



Видеоролик мастер-класса по теме «Вышивка гладью. Розы».

Объединение по интересам «Вышивка», ГУО «Лидский районный центр творчества детей и молодежи» (педагог - Ганевич Светлана Николаевна).

Краткая аннотация:

Данный видеоролик построен в формате мастер-класса, где учащимся пошагово, наглядно объясняется поэтапность выполнения композиции по теме. Учащиеся могут самостоятельно просмотреть данный ролик и выполнить свою работу по аналогии. В мастер-классе показано обучение одной из техник вышивки – глади, с использованием нетрадиционных подходов для воплощения образа композиции.

Веб-квесты, веб-игры, анимация

Квест-игра «Алиса в стране чудес».

          ГУО «Средняя школа №15 г.Лиды» (педагог Новогродская Наталья Евгеньевна).

          Краткая аннотация:

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку (переходя по QR-коду). Для составления маршрута используются разные варианты:

- маршрутный лист (в котором написаны последовательно станции и где они расположены);

- карта (схематическое изображение маршрута);

- работа по станциям (участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом).

Каждая команда получает свой маршрутный лист и задания, за которые им выставляются баллы. Для выполнения заданий нужен четкий инструктаж. Для этого создан видео-инструктаж, где герои сказки «Алиса в стране чудес» давали четкие указания для выполнения заданий на их станциях.

https://sch15.edu-lida.gov.by/воспитательная-работа/квест-игра-алиса-в-стране-чудес



Веб-квест «Судьба, застывшая в огне».

Тема «Помним о прошлом, гордимся настоящим, думаем о будущем! Геноцид белорусского народа», ГУО «Средняя школа №16 г.Лиды» (педагоги Шелевер Людмила Владиславовна, Коминч Вероника Геннадьевна)

          Краткая аннотация:

В настоящее время вопрос о формировании патриотизма у учащихся остается чрезвычайно актуальным. Причина кроется не только в объективной потребности общества и государства в сознательных, активных гражданах и патриотах. «Интерактивный квест» включает пять станций: «Хатынь», «Ола», «Лесники», «Дальва», «Шуневка». На каждой станции учащемуся предлагается ответить на пять вопросов для прохождения на следующую станцию. А также веб-игра содержит интерактивные задания, выполненные в программе LearningApps.

Данный веб-квест способствует систематизации, классификации и обобщению исторических фактов, связанных с событиями Великой Отечественной войны; формированию нравственных качеств – патриотизма, любви к родному краю, Родине; повышению толерантности к другим народам.

 https://view.genial.ly/6620d14c47d35100137fc2da/interactive-content-veb-kvest-sudba-zastyvshaya-v-ogne